Проверка достоверности информации
Стратегия проверки достоверности полученной информации из СМИ, форумов, социальных сетей, мессенджеров и от частных лиц. Отсеивание лжи, информационная гигиена и защита мозга.
Источники информации — Проверка источников, нахождение первоисточников и собственников, спонсоров, рекламодателей и других возможных выгодоприобретателей, в каждом частном случае ещё и чьё финансирование конкретных рубрик и авторов статей, роликов и сообщений, ведущих и гостей передач, а так же обработчиков инфоподачи, рецензентов статей и т.п.
— Обязательно смотрим владельцев (и юридически ответственных лиц) СМИ, сайтов и разделов, соцсетей и конкретных страниц (акаунтов), мессенджеров (и регистрантов в них), почтовых ящиков (и авторов рассылок). Так же на их семейные, религиозные, политические и финансовые связи, друзей — всё окружение и с кем кто аффилирован и как-то связан.
— На какую целевую аудиторию или сферу влияния идёт работа данного СМИ, редакции, рубрики, автора и т.д.
Проверка событий (фактчекинг инфоповода) — правдивость фактов (возможно публикатор был сам введён в заблуждение или втянут в историю), как освещены данные события другими источниками информации. Подача информации — уместность в данном месте, навязчивость, тональность, время публикации (почему сейчас), тенденциозность и как до этого там же подавалась подобная информация.
Смысл выдачи информации — прямой и косвенный заработок, продвижение интересов сообществ и частных лиц, пропаганда и агитация, оказание помощи или вреда, дать повод задуматься, самовыражение или унижение, провоцирование на действие или бездействие, нагнетание страха или психоза, самоуспокоение или выплеск эмоций, от безделья и скуки и т.д. и т.п.
p.s. Тактические приёмы и конкретные методики для конкретных случаев проверки информации во множестве доступны в интернете и других открытых источниках.
Лента новостей России и мира >>
Ярлык сайта Онлайн 360 на рабочий стол
Виджет СМИ Онлайн 360 в Браузер Хром